Апостол Андрей Первозванный

Партнеры фонда

Издательство Сибирская благозвонница

О фонде
Хроника
Пресс-центр
Проекты

Комитет по международной премии
Лауреаты
Знаки премии

Миссионерский отдел
Житие апостола Андрея
Фоторепортажи
Форум
Архив




29 мая (16 мая ст.ст.) - Вознесение Господне. Перенесение мощей прп. Ефрема Перекомского, Новгородского чудотворца


Ангельскому житию поревновав, преподобне,
вся земная оставив, ко Христу притекл еси
и, Того заповедьми ограждся,
явился еси столп непоколебим от вражиих нападаний.
Тем зовем ти:
радуйся, Ефреме, светило пресветлое








Поздравление председателю попечительского совета Всероссийской программы «Святость материнства», вице-президенту ФАП и ЦНС Н.В. Якуниной с Днем рождения


В Москве возрождается день «Белого цветка»


В рамках «программы-200» в Москве согласована документация на 61 участок под строительство модульных храмов


На московском подворье Православной Церкви в Америке молитвенно почтили память жертв теракта 11 сентября 2001 года


Митрополит Волоколамский Иларион рассказал журналистам о перспективах созыва Всеправославного Собора






Российская газета

РИА «Новости»



Гудок: общероссийская транспортная газета

Православное общество (братство). - http://www.radonezh.ru

Религия и СМИ

Правая.ру

АиФ

Церковный вестник. Официальное издание Русской Православной Церкви

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Нижегородская епархия

Русское афонское общество

Фонд Серафима Саровского












Лауреаты Международной премии Андрея Первозванного «Вера и Верность». 1993-2012 годы


Гумилев Лев Николаевич 1912 - 1992

Русский историк, философ, автор оригинальной концепции исторического процесса историк. За глубокую научную разработку теории этногенеза и огромный вклад в историческую науку России. Награждение 1993 (посмертно).



Гумилев Лев Николаевич (1912–1992) – сын поэтов Анны Ахматовой и Николая Гумилева. Доктор исторических наук (1961, тема диссертации "Древние тюрки VI–VIII вв."). Доктор географических наук (тема диссертации "Этногенез и биосфера Земли", депонирована во ВНИИНТИ в 1979 г.). Арестовывался в 1933 и 1935 гг. Был в заключении на Беломорканале и в Норильске (1938–1943). В 1948 г. Гумилев защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук по теме "Подробная политическая история первого тюркского каганата", но, не успев получить документы ВАК, вновь был арестован и находился в заключении до 1956 г.

Основные сочинения: "Хунну" (1960), "Иакинф" (Бичурин). "Собрание сведений по исторической географии Восточной и Срединной Азии" (1960), "Подвиг Бахрама Чубины" (1962), "Открытие Хазарии" (1966), "Древние тюрки" (1967), "Поиски вымышленного царства" (1970), "Хунны в Китае" (1974), "Этногенез и биосфера Земли". Вып. 1–3 (1979, 1989), "Древняя Русь и Великая Степь" (1989), "География этноса в исторический период" (1990), "Закон Божий" (1990), "Тысячелетие вокруг Каспия" (1991), "От Руси к России: Очерки этнической истории" (1992), "Этносфера: История людей и история природы" (1993), "Ритмы Евразии. Эпохи и цивилизации" (1993), "Из истории Евразии" (1993), "Черная легенда. Друзья и недруги Великой Степи" (1994) и др. Парадоксальная по содержанию и подчеркнуто неакадемическая по способу изложения, философско-историческая концепция Гумилева в основаниях своих излагается в трактате "Этногенез и биосфера Земли". Своеобразие концепции ученого определяется, прежде всего, ее исходными установками:

1) преодолеть понимание исторического как "надприродного" посредством рассмотрения истории в контексте географических процессов; сфера историко-географических закономерностей связывается Гумилевым с феноменом этноса;

2) подчеркнуть принципиальную "мозаичность" человечества, лишающую оснований европоцентристское разделение народов на исторические и неисторические, передовые и отсталые; исторические свершения связываются Гумилевым не с прогрессом единой человеческой цивилизации, а с активностью дискретных образований – этносов;

3) акцентируя неоднородность исторического времени, сосредоточить внимание на экстраординарных всплесках человеческой активности, имеющих огромные исторические последствия (например, завоевания Александра Македонского или Наполеона), но загадочных по своим источникам и до сих пор не нашедших вразумительного объяснения;

4) свести различие между гуманитарным и естественнонаучным знанием к различию в степени достоверности, ориентироваться на исследовательские стандарты и понятийный аппарат естественных наук; этнос трактуется Гумилевым как природное (хотя и не биологическое) явление.

Отношение Гумилева к историческому материализму напоминает позднесредневековую концепцию "двух истин": поступательное развитие общественно-экономических формаций не отрицается, но фактически относится к разряду "истин веры", тогда как строго научное "эмпирическое обобщение" представляет историю как сеть природных процессов этногенеза. Этнология, разработанная Гумилевым, подчеркнуто и последовательно еретична – им отвергаются все выделяемые традиционной наукой признаки этноса: язык, особенности культуры, этноним, самосознание, единство происхождения. Единственным реальным этнодифференцирующим признаком ученый считает этнический стереотип поведения, за которым стоит гипотетическое "этническое поле". Этнос трактуется Гумилевым как энергетический феномен, связанный с биохимической энергией живого вещества, открытой Вернадским.

Способность этноса к совершению работы (в физическом смысле – походам, строительству, преобразованию ландшафта и т.п.) прямо пропорциональна уровню "пассионарного" напряжения. "Пассионарность" определяется Гумилевым как способность и стремление к нарушению инерции агрегатного состояния среды. Проявления пассионарности легко отличить от обыденных поступков, продиктованных инстинктом самосохранения, – они стихийны и могут быть саморазрушительными. Индивиды-пассионарии (в просторечии "великие люди") посредством пассионарной индукции "заражают" своих соплеменников, обеспечивая высокий уровень пассионарного напряжения этноса в целом.

Универсальная схема этногенеза включает в себя пассионарный толчок, рождающий новую этническую систему, и инерционное движение растраты полученного энергетического импульса – к состоянию гомеостаза (равновесия с окружающей средой). Анализ географии процессов этногенеза (зоны этногенеза представляют собой сплошные полосы на земной поверхности, ограниченные кривизной земного шара) приводит Гумилева к гипотезе о внепланетном происхождении пассионарных толчков. В этнологии Гумилева различаются этногенез и этническая история. Этногенез обусловлен внеземным пассионарным импульсом, рождающим в определенном регионе суперэтнос (комплекс родственных этносов, аналог "локальных цивилизаций" Тойнби). Этническая история – история отдельного этноса, обусловленная не только ритмом этногенеза, но и особенностями ландшафта, культурными традициями, контактами с соседями и т.п. Именно эти особенности обусловливают внутреннее своеобразие суперэтносов.

Этнология Гумилева, представляющая собой необычное сочетание богатейшей фактологии, сверхсмелых гипотез и визионерской убежденности, значительна, прежде всего, как радикальная постановка проблемы выработки нового понимания истории, вписывающего ее в контекст глобальных природных процессов. В.Н.Фуре. <A href="http://fil.vslovar.org.ru/325.html>fil.vslovar.org.ru










   






Видеосюжеты о деятельности ФАП и ЦНС в 2013 году

Видеосюжеты о деятельности ФАП и ЦНС

Видеоролик анонсирующий Второй Форум Всероссийской программы «Святость материнства»

Видеосюжет информационной программы "Пульс" ТК "Переславль"

Видеосюжет ФАП о принесении Пояса Богородицы в Россию






















Программа "Просите мира Иерусалиму". 2011 год

Программа "Просите мира Иерусалиму". 2010 год

Конференция «Наука. Философия. Религия.»

Принесение мощей Александра Невского в епархии РПЦ. С молитвой о России. Май- июнь 2008 года

"Просите мира Иерусалиму!" 2008 год

Программа "Восстановление памятника россиянам в Галлиполи (Гелиболу)"

Принесение мощей Александра Невского в епархии РПЦ. С молитвой о России

Принесение мощей апостола и евангелиста Луки

"Просите мира Иерусалиму!" 2007 год

Возрождение Марфо-Мариинской обители. К 100-летию со дня основания

Принесение десницы Иоанна Крестителя

Год Ф.М.Достоевского

"Просите мира Иерусалиму!" 2006 год

85-летие исхода Белой армии из России

150-летие завершения героической обороны Севастополя

625-летие победы на Куликовом поле

Принесение мощей святых прпмч. Вел. кн. Елизаветы и Варвары

Распятое Косово

"Просите мира Иерусалиму!" 2005 год






Приветствие В.И. Якунина и М.Ю. Байдакова участникам форума

Приветствие В. И. Якунина участникам XVI конференции «Наука. Философия. Религия»

Программа конференции «НАУКА. ФИЛОСОФИЯ. РЕЛИГИЯ»







7-24 августа прошла седьмая трудническая экспедиция на остров Анзер

13 июля 2011 года, Торжественный прием в честь лауреатов международной премии Андрея Первозванного «За Веру и Верность» и почетных членов Фонда Андрея Первозванного.

22 мая 2011года, Суворовские дни в Италии






Житие и Хождение Даниила, Игумена Русской Земли

М.И.Якушев: В Крымской войне 1853-1856 гг. Россия выиграла битву за святые места Палестины.

Н.В.Масленникова. Концепция богоизбранности художника в лирике А.С.Пушкина.





Кубынин Сергей Михайлович

Капитан I ранга, Оперативный дежурный МЧС Южного округа г.Москвы



Милованова Ольга Владимировна

Председатель Тюменского областного отделения Общероссийской общественной организации семей погибших защитников Отечества. Член Общественной палаты РФ от Тюменской области



Коновалов Александр Николаевич

Директор НИИ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко, академик РАН. Награжден за выдающийся вклад в развитие отечественной медицины и воспитание школы российских нейрохирургов. Награждение 2009 года.




Заболоцкий Анатолий Дмитриевич

Кинооператор и фотохудожник, Заслуженный деятель культуры России и Белоруссии.


За выдающийся вклад в создание художественного образа России и ее граждан в кино и фотографии. Награждение 2005.




Андреас Потомьянос

Президент Союза греческих пассажирских судовладельцев
Награжден Международной премией Андрея Первозванного в 2002 году за выдающийся вклад в развитие диалога цивилизаций.




Каримов Ислам Абдуганиевич

Президент Республики Узбекистан.
Награжден Международной премией Андрея Первозванного в 2003 году за выдающийся вклад в развитие диалога цивилизаций.











© Фонд Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного

Все права на материалы, находящиеся на сайте www.fap.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании метериалов сайта, ссылка на www.fap.ru обязательна.

     e-mail: fap@fap.ru

О фонде
Житие Апостола Андрея
Комитет по международной премии

Миссионерский отдел
Форум
Архив