Апостол Андрей Первозванный

Партнеры фонда

Издательство Сибирская благозвонница

О фонде
Хроника
Пресс-центр
Проекты

Комитет по международной премии
Лауреаты
Знаки премии

Миссионерский отдел
Житие апостола Андрея
Фоторепортажи
Форум
Архив




29 мая (16 мая ст.ст.) - Вознесение Господне. Перенесение мощей прп. Ефрема Перекомского, Новгородского чудотворца


Ангельскому житию поревновав, преподобне,
вся земная оставив, ко Христу притекл еси
и, Того заповедьми ограждся,
явился еси столп непоколебим от вражиих нападаний.
Тем зовем ти:
радуйся, Ефреме, светило пресветлое








Поздравление председателю попечительского совета Всероссийской программы «Святость материнства», вице-президенту ФАП и ЦНС Н.В. Якуниной с Днем рождения


В Москве возрождается день «Белого цветка»


В рамках «программы-200» в Москве согласована документация на 61 участок под строительство модульных храмов


На московском подворье Православной Церкви в Америке молитвенно почтили память жертв теракта 11 сентября 2001 года


Митрополит Волоколамский Иларион рассказал журналистам о перспективах созыва Всеправославного Собора






Российская газета

РИА «Новости»



Гудок: общероссийская транспортная газета

Православное общество (братство). - http://www.radonezh.ru

Религия и СМИ

Правая.ру

АиФ

Церковный вестник. Официальное издание Русской Православной Церкви

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Нижегородская епархия

Русское афонское общество

Фонд Серафима Саровского












Лауреаты Международной премии Андрея Первозванного «Вера и Верность». 1993-2012 годы


Фрейндлих Алиса Бруновна

Народная артистка СССР награждена за яркий талант и верность лучшим традициям русского драматического искусства. Награждение 2008 г.



Русская актриса театра и кино. Лауреат Госпремии РСФСР (1976), Народная артистка СССР (1981), награждена Орденом Трудового Красного Знамени (1986).


Алиса Фрейндлих родилась 8 декабря 1934 в Ленинграде. Семья жила в коммунальной квартире. Алиса Бруновна вспоминает: «Я родилась в доме на Исакиевской площади. Из окон нашей квартиры был хорошо виден собор, а в пяти минутах ходьбы от дома стоял знаменитый Медный всадник и открывался захватывающий душу своей какой-то сверхкрасотой вид на Неву. Очарование моего города с детства вошло в душу и околдовало на всю дальнейшую жизнь...». Всю войну Алиса прожила в городе на Неве. Только в декабре 1945 они переехали с мамой в Таллинн к родственникам, где прожили до лета 1948.


В 1953 Алиса оканчивает школу в Ленинграде и поступает в Ленинградский Театральный институт им. А.Островского (Курс Б.В.Зона). Через четыре года руководитель курса на фотографии, подаренной юной актрисе, оставил надпись: «Милая Алиса! Вы не смеете оставить втуне ни одну из Ваших склонностей: играть, читать, петь, танцевать. Только в таком случае Вы всюду поспеете и будете счастливы (Ленинград, июнь, 1957 год)».


В 1957 Алиса Фрейндлих зачислена в труппу Театра им. В.Ф.Комиссаржевской, где играет в спектаклях по пьесам классических (В.Шекспир, Тирсо де Молина, К.Гоцци) и современных (А.Галич, О.Берггольц) драматургов.


С 1962 по 1981 А.Фрейндлих – актриса Театра им. Ленсовета. Роль Элизы Дулиттл в Пигмалионе Б.Шоу была серьезным испытанием для Фрейндлих. Казалось бы, она дает полный простор для раскрытия всех особенностей ее дарования, вместе с тем здесь могла оказаться неуместной ее привычка расцвечивать роль актерскими «придумками». Но Фрейндлих попыталась найти единую тему роли, настоящую цельность образа, не раздробив его на множество ярких кусочков и подробностей. Элиза-Фрейндлих могла бы показаться жалкой: маленькая, хрупкая, недоверчивая, интуитивно ощущающая одиночество в мире, где она, по сути дела, никому не нужна и никому не интересна. Но в этом своем одиночестве, в отчаянных, почти судорожных усилиях борьбы за существование она ухитряется сохранять и яростно защищать свое человеческое достоинство.


Роль Тани в спектакле по одноименной пьесе А.Арбузова (1963) – еще одна яркая работа актрисы. Таня-Фрейндлих ребячливо лукава, очаровательно весела, пока ею не сделано страшное открытие – Герман любит другую. Таня поражена этим открытием, и кажется, что именно в эту секунду она замкнулась, обиделась на всех людей. Она не стала злой, в ее сердце поселилась горечь. Да, она не торопится откликаться на человеческую радость и печаль, она не так доверчива, ибо все поверяет живущим в ее душе высоким нравственным идеалом. В роли Тани Фрейндлих как раз и рассказывает о том, как человек растет духовно, нравственно, о том, как к нему приходит зрелость. Но духовный, нравственный рост вовсе не означает возвращения к безоблачному оптимизму юности, а зрелость почти всегда сопряжена с грустью.


Еще больше горечи Фрейндлих находит в послевоенной пьесе Арбузова, в роли Лики (Мой бедный Марат, 1965). Если Таня-Фрейндлих, уйдя от Германа, чтобы оградить свою любовь от лжи, по сути дела, не менялась в своем существе и цельности, то здесь роль резко делится на две части, на две половины: Лика юная и Лика зрелая, взрослая. В юной Лике–Фрейндлих множество тончайших комедийных деталей, находок, подробностей, которые все работают на одну мысль – неистребима, неугасима радость жизни, юности, надежды. И вот через четыре года она принесла в жертву свою любовь, то чувство, которое спасло ее в блокадную зиму. Она решилась на компромисс, пусть во имя как будто бы благородной цели… Лика спустя семнадцать лет. Теперь ее жизнь вполне благополучна. Но Фрейндлих почти с беспощадной резкостью обнажает деловитую бесцветность, заурядность Лики, ее скептическую усталость.


Джульетта-А.Фрейндлих (Ромео и Джульетта, 1964) держит и Ромео, и зрителя в томительно-радостном ожидании открытий. Она открывает мир окрыляющей влюбленности силой взлета чувств и высоких откровений. Эта Джульетта подводит зрителя к той черте, где любовь становится символом, а смерть не безумным горестным итогом, а утверждением святыни, воздвигнутой в сердце.


Через несколько лет Фрейндлих сыграет другую, теперь уже комедийную шекспировскую роль – Катарину в Укрощении строптивой (1970). Спектакль, поставленный И.Владимировым, решен в плане озорного и чуть грубоватого мюзикла, подчеркнуто буффонадной игры. В Катарине-Фрейндлих нет черт прекрасной ренессансной женщины. Эта рыжая девчонка, угловатая, с визгливыми интонациями, некрасивая в минуты ярости, когда кажется, что она может драться, царапаться, кусаться, как обозленный зверек. Но все-таки Катарина – умница, отлично понимающая безвыходность и даже унизительность своего положения, тех ситуаций, в которые ставит ее грубая воля Петруччио. Катарина-Фрейндлих – маленькая рыжая клоунесса, не щадящая себя и бесконечно артистичная в этой эстетике драк, потасовок, падений, песенок и трюков. В этом неистовом, но по-своему изящном искажении женственности, женского достоинства есть дерзкий вызов прямолинейности Петруччио, владеющему нехитрой системой укрощения. Но где-то в глубине души тоже таится грусть, грусть от того, что приходится прибегать к таким грубым способам защиты, чтобы защитить свою любовь и неразрывно связанное с нею чувство человеческого достоинства.


Черты трагикомической актрисы видны в исполнении А.Фрейндлих роли Катерины Ивановны в спектакле Преступление и наказание (1971). Лихорадочная порывистость, настороженная и нервная агрессивность этой измученной, изможденной женщины прикрывает ее беззащитность, беспомощность. Унижение, безвыходность рождает вымученную эксцентрику гордыни, яростно-презрительной спеси. На протяжении спектакля раскрывается сущность страстного, доброго и вместе с тем искаженного, изуродованного страшной жизнью характера.


В кино А.Фрейндлих начала сниматься еще в 1955, но настоящую известность ей принес фильм Служебный роман (1977). Судьбой своей героини она доказала, что счастье возможно в жизни любого человека. Комические и лирические мотивы благодаря А.Фрейндлих сливаются воедино, приобретают легкий, очаровательно-трогательный иронический оттенок.


В Лидии Васильевне Алисы Фрейндлих (Старомодная комедия, 1978) эксцентричность, внутренняя независимость, острота ума. Она излучает душевную теплоту. В песне о вере в чудеса А.Фрейндлих поет о том, что человеческое сердце имеет право на время забыть горести и обиды, открыться добру, поверить в него.


Д'Артаньян и три мушкетера, пожалуй, один из самых популярных фильмов конца семидесятых годов. Алиса Фрейндлих – королева. Она элегантна, женственна, чуть капризна, но снисходительна. В ней истинное королевское великодушие. На балу она танцует, поет – счастлива, что ее верноподданным мушкетерам удалось вовремя доставить злополучные подвески. В танце героиня А.Фрейндлих раскрепощается: непосредственна, упоена игрой. Разрушаются все придворные условности. Кажется, сама жизнь, ликуя, танцует полонез. Вообще, музыкальность – одна из граней таланта актрисы. Музыкален строй речи, движения, пластический и ритмический рисунок роли.


В Опасном возрасте (1981) женственность героини А.Фрейндлих терпит поражение, приносит себя в жертву. Необходимость выбора между работой и семейным очагом требует компромисса, который и становится неотъемлемой составляющей брака.


Годом раньше, в 1980, А.Тарковский предложил А.Фрейндлих роль жены Сталкера (Сталкер). Режиссеру понадобилась актриса, обладающая даром постигать тайны человеческого духа, способного падать в трагические бездны и подниматься до трагических высот. Кульминация роли, сыгранной Фрейндлих, – минута очищения, оправдания всех мук и страданий.


Харита Игнатьевна в исполнении А.Фрейндлих (Жестокий романс, 1984) приветлива, любезна со всеми женихами дочери. Но она не стремится любым способом избавиться от Ларисы. Она искренне желает ей счастья, делает все от неё зависящее. Сердце Хариты Игнатьевны обливается кровью, но все-таки не в силах запретить Ларисе «бежать» с Паратовым (Н.Михалков) на Волгу, она знает, как эта поездка важна для дочери.


С 1984 А.Фрейндлих работает в Большом Драматическом Театре им. Товстоногова. Коварство и любовь – спектакль, поставленный в 1990 режиссером Т.Чхеидзе. Весь характер леди Мильфорд – в переменчивости настроений. Излом. Порыв. Каприз. Неизвестно, что она вытворит через минуту. «В твои объятья я бросаюсь, добродетель»!» – говорит она. Леди Мильфорд-А.Фрейндлих – сплав добродетельной чистоты и пылких объятий. В этом театре А.Фрейндлих играет также в пьесах А.Володина, М.Горького, Т.Уильямса, В.Шекспира, Т.Стоппарда.


Последние по времени театральные работы актрисы – Осенние скрипки (1997), Калифорнийская сюита (1999). В 2002 был снят фильм Женская логика. В главной роли – А.Фрейндлих.


Дар Алисы Фрейндлих – дар поэтического свойства – умение подать предмет, явление, преломив его через призму своей индивидуальности, оттолкнувшись от внешнего, до тонкости постичь внутреннюю суть; дар вдохновенной импровизации, высокий взлет, острота и свежесть чувств.


Требования ее лирических героинь к жизни, к людям, к самим себе очень высоки, строги. Они надеются быть понятыми, но избегают навязывать свои взгляды и мысли. Их внутренняя свобода сочетается с пониманием того, что окружающие люди могут быть лишены этой свободы в силу многих, очень сложных обстоятельств. Великодушие делает их судьбу еще более трудной.










   






Видеосюжеты о деятельности ФАП и ЦНС в 2013 году

Видеосюжеты о деятельности ФАП и ЦНС

Видеоролик анонсирующий Второй Форум Всероссийской программы «Святость материнства»

Видеосюжет информационной программы "Пульс" ТК "Переславль"

Видеосюжет ФАП о принесении Пояса Богородицы в Россию






















Программа "Просите мира Иерусалиму". 2011 год

Программа "Просите мира Иерусалиму". 2010 год

Конференция «Наука. Философия. Религия.»

Принесение мощей Александра Невского в епархии РПЦ. С молитвой о России. Май- июнь 2008 года

"Просите мира Иерусалиму!" 2008 год

Программа "Восстановление памятника россиянам в Галлиполи (Гелиболу)"

Принесение мощей Александра Невского в епархии РПЦ. С молитвой о России

Принесение мощей апостола и евангелиста Луки

"Просите мира Иерусалиму!" 2007 год

Возрождение Марфо-Мариинской обители. К 100-летию со дня основания

Принесение десницы Иоанна Крестителя

Год Ф.М.Достоевского

"Просите мира Иерусалиму!" 2006 год

85-летие исхода Белой армии из России

150-летие завершения героической обороны Севастополя

625-летие победы на Куликовом поле

Принесение мощей святых прпмч. Вел. кн. Елизаветы и Варвары

Распятое Косово

"Просите мира Иерусалиму!" 2005 год






Приветствие В.И. Якунина и М.Ю. Байдакова участникам форума

Приветствие В. И. Якунина участникам XVI конференции «Наука. Философия. Религия»

Программа конференции «НАУКА. ФИЛОСОФИЯ. РЕЛИГИЯ»







7-24 августа прошла седьмая трудническая экспедиция на остров Анзер

13 июля 2011 года, Торжественный прием в честь лауреатов международной премии Андрея Первозванного «За Веру и Верность» и почетных членов Фонда Андрея Первозванного.

22 мая 2011года, Суворовские дни в Италии






Житие и Хождение Даниила, Игумена Русской Земли

М.И.Якушев: В Крымской войне 1853-1856 гг. Россия выиграла битву за святые места Палестины.

Н.В.Масленникова. Концепция богоизбранности художника в лирике А.С.Пушкина.





Ильин Леонид Андреевич

Почётный президент ФМБЦ им. А. И. Бурназяна, академик РАМН, профессор, Герой Социалистического Труда (1988)



Шейхуль-Ислам Талгат Сафа Таджуддин

Председатель Центрального духовного управления мусульман России, Верховный муфтий



Зубков Виктор Алексеевич

Премьер-министр и первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации



Лукашенко Александр Григорьевич

Президент Республики Беларусь.
За государственную прозорливость, проявившуюся в преодолении барьеров, разделивших вдруг великий славянский народ.
Награждение 1995.



Джагдиш Чандра Капур 1920 – 2011

Футуролог, президент «Capur Suria Foundation», Сопредседатель Мирового Общественного Форума «Диалог цивилизаций».
Награжден Международной премией Андрея Первозванного в 2007 году за продвижение в жизнь идей диалога культур и цивилизаций, большой личный вклад в создание Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций».




Каримов Ислам Абдуганиевич

Президент Республики Узбекистан.
Награжден Международной премией Андрея Первозванного в 2003 году за выдающийся вклад в развитие диалога цивилизаций.











© Фонд Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного

Все права на материалы, находящиеся на сайте www.fap.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании метериалов сайта, ссылка на www.fap.ru обязательна.

     e-mail: fap@fap.ru

О фонде
Житие Апостола Андрея
Комитет по международной премии

Миссионерский отдел
Форум
Архив