Апостол Андрей Первозванный

Партнеры фонда

Издательство Сибирская благозвонница

О фонде
Хроника
Пресс-центр
Проекты
Комитет по международной премии
Миссионерский отдел
Житие апостола Андрея
Фоторепортажи
Форум
Архив




29 мая (16 мая ст.ст.) - Вознесение Господне. Перенесение мощей прп. Ефрема Перекомского, Новгородского чудотворца


Ангельскому житию поревновав, преподобне,
вся земная оставив, ко Христу притекл еси
и, Того заповедьми ограждся,
явился еси столп непоколебим от вражиих нападаний.
Тем зовем ти:
радуйся, Ефреме, светило пресветлое








Поздравление председателю попечительского совета Всероссийской программы «Святость материнства», вице-президенту ФАП и ЦНС Н.В. Якуниной с Днем рождения


В Москве возрождается день «Белого цветка»


В рамках «программы-200» в Москве согласована документация на 61 участок под строительство модульных храмов


На московском подворье Православной Церкви в Америке молитвенно почтили память жертв теракта 11 сентября 2001 года


Митрополит Волоколамский Иларион рассказал журналистам о перспективах созыва Всеправославного Собора






Российская газета

РИА «Новости»



Гудок: общероссийская транспортная газета

Православное общество (братство). - http://www.radonezh.ru

Религия и СМИ

Правая.ру

АиФ

Церковный вестник. Официальное издание Русской Православной Церкви

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Нижегородская епархия

Русское афонское общество

Фонд Серафима Саровского












Хроника


История Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле.

31 августа исполнилось 75 лет Свято-Троицкому монастырю в Джорданвилле.







Часть 1.


В 1930 г., по благословению Архиепископа Северо-Американского Аполлинария (+ 1933 г.), эта святая обитель была основана приснопамятными иеромонахом Пантелеимоном (в миру Петр Адамович Нижник) и духовным его сыном псаломщиком Иваном Колосом, ищущими иноческого безмолвия, подобно тому, как и некогда братья-подвижники Стефан и Варфоломей, невдалеке от Радонежа, «поставили келейку и церковку» – будущую Троице-Сергиеву Лавру.


Отец Пантелеимон родился 16-го января 1895 г. в полуселке Речица, Гродненской губ., Пружанского уезда, Городечнянской волости, в бедной большой семье. Когда ему исполнилось 18 лет, родители хотели его женить. «Мне очень не хотелось жениться, – вспоминал позже отец Пантелеимон, – и я упросил родителей отпустить меня в Америку, обещаясь присылать им оттуда деньги». Петр знал, что многие его сверстники так поступали: ездили в США, зарабатывали там деньги, присылали их в помощь своим семьям и этим создавали свое материальное благополучие. «Многие молодые люди, мои товарищи по школе, – вспоминал отец Пантелеимон, – уезжая в Америку верующими, возвращались оттуда, через год-два, ожесточенными неверами. Мои родители, в особенности мать, были люди простые, неграмотные, но верующие. Мать, видя, как действует на молодежь «заграница», очень часто и безутешно плакала. Я не выдержал и спросил ее: «Мама, почему ты так плачешь?» Она сквозь слезы ответила: «Сынку, не потеряй Бога...» Эти слова моей матери остались у меня в сердце и в памяти на всю мою жизнь».


В 1913 г. 18-летний юноша прибыл в Америку. Первым испытанием для Петра была первая же его работа на сахарном заводе близ Чикаго. Работая здесь и в праздничные, и в воскресные дни, Петр стал задумываться о том, что «в Америке нельзя правильно жить – по-христиански, как живут люди у нас дома, и я часто мысленно просил Бога: скажи мне, Господи, путь, в онь-же пойду».


Но Господь как бы испытывал твердость стояния юноши в вере православной. Для Петра незыблемой основой хранения отечественной веры, вдали от Родины, был слезный наказ благочестивой матери: «сынку, не потеряй Бога». И юноша, никем не руководимый, предоставленный, среди окружающего его соблазна, самому себе – был тверд и непоколебим завету своей матери.


Прошел год. Наступила Первая мировая война. Неприятель вторгся в родные пределы. Многие села и деревни, в том числе и Речица, были разорены и сожжены, а родные «разбежались по всей России».


Печальные вести в период военного лихолетья доходили до слуха Петра из России. Боевые успехи чередовались с неудачами, пока не завершились страшной октябрьской революцией 1917 г.


И Петр, усиленнее прежнего, стал задумываться о своем будущем. Усерднее стал молиться и просить у Бога помощи и указаний. Внешние искушения одолевали Петра, но «внутренний голос, голос Ангела-Хранителя, – вспоминал отец Пантелеимон, – ободрял меня не боятся диавольского навождения, и выбросить из головы мечты об устройстве непрочного земного благополучия».


1917 г. был переломным в жизни Петра. 18-го апреля 1918 г. 23-летний юноша поступает в Тихоновский монастырь, основанный в 1905 г. архиепископом Северо-Американским и Алеутским Тихоном, будущим Всероссийским Патриархом-Исповедником. В 1920 г. он принимает монашество и рукополагается во иеродиаконы, а 10-го апреля 1921 г. в сан иеромонаха.


Об этом времени архимандрит Пантелеимон вспоминает: «В 1918 г. я поступил в Тихоновский монастырь в Пенсильвании и через два года принял монашество и был сначала рукоположен во иеродиакона, а затем и во иеромонаха. В течение десяти лет, которые я провел в Тихоновском монастыре, я видел, что там трудно жить настоящей монашеской жизнью молодому монаху, и я стал подумывать, где бы себе найти такое место, где можно было бы вести настоящую монашескую жизнь. В этом мне помог отец Иосиф, тогда Иван Андреевич Колос, который был регентом-псаломщиком на приходе. Я познакомился с ним в монастыре. Он приехал к нам пожить и отркыл мне, что тяготится своей службой на приходе и хотел бы принять монашество. Я также открыл ему свое намерение. И вот мы решили заработать немного денег, чтобы купить где-нибудь участок земли. Для этого я поступил на работу на аэропланный завод Сикорского в г. Стратфорде, а Иван Колос пока остался на приходе. В 1928 г. мы купили участок земли, на котором ныне расположен наш Свято-Троицкий монастырь. Но мы продолжали работать на заводе пока полностью не выплатили за землю. В это время к нам присоединился еще один монах из Тихоновского монастыря – отец Иаков. В 1930 г., весной, после Пасхи, я оставил работу на заводе и приехал на свою землю. Все было здесь запущено, тишина кругом и - ни души. Несколько раз я восходил на холм, в лесу, наслаждался окружающим покоем и видел оттуда свое хозяйство: старенький – без окон двух-комнатный домик и при нем колодец, а в других концах еще четыре колодца – вот и все, а кругом лес и тишина – пустыня. Первой моей хозяйственной покупкой, помню, был небольшой металлический чайник. Выйду, бывало, из домика на двор, зажгу дровишки между тремя камнями и на них поставлю чайник с водой, а сам – в Джорданвилль, в лавочку за продуктами. Приду назад – чайник закипел, и завтрак готов. Первыми собратьями обители были монах Иаков, старенький дьячек Иван Морозов, Филипп Писарик, монах Филарет, а позже присоединилилсь к нам два регента – Петр Иванович Козлов (впоследствии иеромонах Павел) и Иван Андреевич Колос (впоследствии архимандрит Иосиф)» («Православная Русь», сентябрь 1980 г.).


К весне 1935 г. после многих слез и трудов в построенном малым братством корпусе был окончательно отделан храм в честь Живоначальной Троицы.


В Духов день того же года было совершено освящение выстроенного храма и всего монастыря, возглавленное Епископом Виталием (Максименко; + 1960 г.), видным наместником, в прошлом, Почаевской Лавры. В тот день братию посетило огненное испытание, в конце литургии был замечен огонь на втором этаже монастырского дома, за несколько часов сгоревшего до тла, «как живая жертва Авелева». «По прибытии Архиепископа Виталия в Америку, вспоминает отец Пантелеимон, мы обратились к нему, чтобы он возглавил наше монашеское братство. На новом месте мы прежде всего, конечно, занялись совершением положенных ежедневных богослужений, а между ними устройством хозяйства. Мы купили корову и двух лошадей и начали заниматься земледелием. Начали строить сарай для хранения сена и завели молочное хозяйство. Из своего леса мы заготовили матерьял для постройки жилого помещения на 16 келлий и домовой церкви. В это время к нам присоединился хороший плотник, иеромонах Илья (Гаврилюк), и в 1935 г. была окончательно отделана церковь, которая в день освящения – сгорела. Это было Божие испытание нашей веры. Таковы были первые шаги по созданию этой нашей обители, которая, с помощью Божией, ныне все растет и растет и за короткое время своего существования превратилась в Зарубежную Лавру. Слава Богу за все»!


И вот, «огненным крещением очистил Господь это место, чтобы на нем собрались те, кто готов на полное самоотречение, молитвенные подвиги, тяжкие труды и лишения» («Россия», Ь 233, 1935 г.). На следующий день за богослужением в предоставленном местными американцами помещении, псаломщик Иван Колос (позже архимандрит) был пострижен в монашество Епископом Виталием с именем Иосиф. Братия, оставшаяся под открытым джорданвилльским небом, не поддалась противному подлинно-христианской жизни унынию, а, уповая на неоскудевающую помощь Божию, приступила к восстановлению обители и, уже осенью того же года, покупают двухэтажный дом, значительно больше по объему, лучший качеством и удобный внутренней планировкой.


По милости Божией, к середине 40-х годов строители-монахи Свято-Троицкого монастыря смогли выплатить долги за постройку, расплатиться окончательно за купленный дом, достроить сарай на 80 голов рогатого скота, увеличить объем молочного хозяйства, приобрести дополнительно 200 акров земли, купить все необходимые селько-хозяйственные орудия, приобрести типографию и, вскоре, в процессе улучшения своего печатного дела, купить новый, из лучших в то время, линотип, набор церковно-славянского шрифта и большой 16-страничный печатный пресс.


Разве все это – не милость Божия, разве здесь не явное исполнение обетования Господня: «по вере вашей, да будет вам»? Подвижники-строители твердо верили в помощь Божию и явно ее ощущали во всех своих делах и начинаниях. Бывали случаи, вспоминали архимандриты Пантелеимон и Иосиф, когда в момент крайней нужды и, казалось бы, полной безнадежности, – в молитвах черпая надежду и утешение, что Господь не оставит их и скоро окажет им помощь, – «тут же почтой приходило письмо, а в нем неожиданная жертва благодетеля».


В 1946 г. Троицкая братия начала строить величественный златоглавый каменный собор, в чем оказал большую помощь своими щедрыми пожертвованиями профессор Николай Николаевич Александров, вступивший в число братства. Русская Православная Церковь Заграницей


Часть 2.


Теперь несколько слов об архиепископе Виталии (Максименко), почившем авве Троицкой братии, о котором Архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский Антоний (Медведев; + 2000 г.) писал: «Родился он у берегов Азовского моря в 1873 г. в семье бедного диакона Иоанна Васильевича Максименко и Ефросинии Феодоровны, имевших семь детей. Будущий Владыка был четвертым. При крещении назван Василием. Отец скончался от гнойного плеврита, полученного на рыбной ловле, а через год и мать – от тоски. «Сиротские мыканья» начались, когда Васе было семь лет. Учился мальчик хорошо сперва в Мариупольском Духовном Училище, бедствуя материально. С такими же бедными товарищами он в первый свой школьный год не смог поехать на каникулы, а лакомился на пустыре горькой травой, которую дети называли «кресс-салатом». Со второго года стало легче, потому что брат, окончив семинарию, стал надзирателем Васиного духовного училища. Очень хорошо закончив потом духовную семинарию, Василий был принят в Киевскую Духовную Академию, но на втором курсе пережил там беду. За участие в протесте против недобросовестности эконома, прямолинейный студент Максименко был исключен из академии с «волчьим паспортом», т.е. без права поступления в другое учебное заведение. И стал он учителем, впрочем, «со всем молодым жаром». За это матери приохотившихся ребят кормили его по очереди, как пастуха. Неожиданно в судьбу Василия Ивановича вступает молодой епископ (будущий митрополит) Антоний (Храповицкий; + 1936 г.), этот поистине «гора любви». Под свое поручительство он добивается отмены «волчьего билета». Студент Максименко принят в Казанскую Духовную Академию. Там он переживает «монашеский кризис» и принимает постриг. У него тогда начинался туберкулезный процесс, но Владыка Антоний, постригая, дал юноше имя Виталий, что значит: «жизненный», и сказал: «будешь жить долго!» Далее, в Александровской Миссионерской Академии отец Виталий, уже иеромонах, преподает богословские предметы: Литургику, Пастырское богословие и Гомилетику, а с ними еще и физику. Невдалеке есть лепрезорий, в котором больные проказой, а иеромонах их посещает. В семинарии же отец Виталий бросается с одеялом спасать студента, нечаянно опрокинувшего керосиновую лампу и вспыхнувшего, как факел. Получив сам сильные ожоги, отец Виталий потушил огонь, а несчастный семинарист прожил недолго. Не отсюда ли мысль отца Виталия, когда впоследствии было его наречение во епископа, заимствовала сравнение предстоящего ему служения с готовностью бороться с огнем? Сказав тогда о церковных разделениях и о письмах, исполненных желания преодолеть их, архимандрит Виталий говорил: «Что же в такой назревшей обстановке делать?! Отказаться? Нет! Когда пожар, не спрашивают себя: умею ли я тушить? Когда кто тонет, не раздумываешь: искусен ли я в плавании? Но бросаешься спасать»... (Архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский Антоний: «Приснопамятный Архиепископ Восточно-Американский и Джерзиситский Виталий» , Православная Русь, № 6, 1985 г.).


Блаженнейший Митрополит Антоний расцвет в жизни Почаевской Лавры в значительной мере приписывал трудам архимандрита Виталия, который, по словам приснопамятного Владыки, «распял себя для народа и Церкви». Как только Владыка Антоний прибыл на Волынскую кафедру и ознакомился с положением Почаевской Лавры, он сейчас же предложил иеромонаху Виталию, состоявшему в течение 3-х лет преподавателем Ардонской Духовной Семинарии на Кавказе, перейти на службу в Почаевскую Лавру для организации в ней миссионерского и церковно-издательского дела. Иеромонах Виталий охотно откликнулся на это предложение и, указом Святейшего Синода от 29-го ноября 1902 г., он был уволен от духовно-учебной службы и назначен в распоряжение Преосвященного Волынского с возведением в сан архимандрита. Резолюцией правящего архиерея от 2-го декабря 1902 г. отец Виталий был назначен проповедником Слова Божия, типографом и членом духовного собора Почаевской Лавры. В 1903 г. архимандрит Виталий был назначен редактором издаваемого Лаврой «Почаевского листка» и официальной части «Волынских епархиальных ведомостей», а с 1910 г. он редактировал журнал «Русский инок». С началом народно-миссионерской деятельности архимандритом Виталием было организовано при Лавре «Типографское братство» и была расширена и переорганизована Почаевская типография. Все братство Лавры насчитывало до 360 человек, типографское же братство в период своего расцвета, вместе с учениками и мастерами, насчитывало до 150 человек. Архимандрит Виталий являл собой пример суровой аскетической жизни и неустанного труда для народно-миссионерского и церковно-просветительного дела. Кроме того, архимандрит Виталий фактически стал руководителем церковно-народной патриотической организации «Союз Русского Народа», которая оказывала благотворное влияние на политическую, общественную и экономическую жизнь русского народа на Волыни. Во главе отделов «Союза Русского Народа» стали преимущественно церковные деятели, что обеспечивало влияние Церкви на все стороны народной жизни. Благодаря различным экономическим предприятиям, удалось добиться освобождения русского народа от власти местных эксплоататоров, которые были особенно опасны в этом крае и до этого времени господствовали здесь. На Волыни появилась сеть народных кооперативов и читален, благодаря чему корчмы значительно опустели и пьянство среди народа сократилось. Для крестьян был обеспечен дешевый кредит. В Почаеве «Союзом Русского Народа» был открыт Народный Банк, где обороты банка к 1915 г. достигали до двух миллионов рублей в год. Нигде в России не было поставлено так твердо и хорошо народное дело, как на Волыни, причем работа эта протекала в полном согласии с местными земскими учреждениями. В руках архимандрита Виталия сосредоточились выборы в Государственную Думу, куда могли пройти только рекомендованные им кандидаты. Приходских школ значительно расширилась и были созданы двуклассные народные школы. На Почаевских «отпустах» и во время крестных ходов из народа привлекались чистые и отзывчивые юноши к активной церковной работе. Некоторые из них поступали в монахи, а другие в работники «Типографского Братства», а более взрослые, привязанные к семье, составляли кадры ревнителей на местах, входя в состав «Союза Русского Народа», который насчитывал до полутора миллиона членов.


«Лаврским богомольцам во дворе он проповедывал неутомимо, – вспоминает Архиепископ Антоний (Медведев), – а что касается храмостроительства, так для достойного хранения найденных разбросанных на земле останков казаков Богдана Хмельницкого, загнанных поляками (воевавших с ними и численно во много раз превосходившими) в болото и там истребленных, архимандрит Виталий воздвиг храм, известный под наименованием «Казацкие могилы» близ Берестечка. Этот храм в дни «отпустов» становился большим алтарем огромного храма под открытым небом. Что касается типографии, в которой архимандрит и трудился, и жил, не имея покоя, на второй год мировой войны он эвакуировал ее Здолбуново, где она еще работала. Разграбил ее в Здолбунове Петлюра, а остатки в Польше – большевики.


Революция потрясла отца Виталия. Он прибыл в Могилев, желая совершить литургию в присутствии Государя, но не был допущен.


В январе 1918 г. в одну из поездок, вероятно, из Здолбунова в Киев он служил в разрушенной Великой церкви Лаврской, сослужа священномученику Владимиру, митрополиту Киевскому. Это была последняя литургия святителя за несколько дней до его мученической кончины.


Но вот, последовали и два ареста архимандрита Виталия. Первый, когда он с митрополитом уже Киевским и Галицким Антонием (Храповицким) и с архиепископом Волынским Евлогием был заключен в униатском монастыре Бучаче. А второй арест был произведен в храме на «Казацких могилах». Не дали совершить литургию и отвели в заключение в жуткий подводный каземат в страшном Демблине. Было там и избиение на допросе. Совершил отец Виталий там литургию, имея собственную грудь вместо антиминса. Так причастился он Святых Таин. Благодарение Богу, нашлись добрые люди, хлопотавшие, а то ведь угрожала смерть. Обвинение было фантастическое: якобы в руководстве украинскими повстанцами. Освобожденный он служил некоторое время в епархии Владыки Владимира Белостокского.


И снова на помощь приходит митрополит Антоний. В Польше нельзя оставаться. Благодаря помощи Святейшего Патриарха Сербского, митрополит Антоний выписывает своего питомца в Сербию. Из Сербии отец Виталий переселяется в Чехословакию в село Ладомирово, называвшееся русскими Владимирово. Здесь сперва он поселяется в крестьянской избе, но постепенно около него собирается монашеское братство, устраивается обитель, начинается работа типографская, издательская, так как Лемковский студенческий комитет передал отцу Виталию походную Червоно-Русской Легии принадлежавшую прежде типографию. В 1932 г. сербский епископ Дамаскин освящает помещение, а в 1933 г. Русская Церковная типография преподобного Иова Почаевского освидетельствована и официально государством признана. «Так, после 15-ти лет труда, писал потом Владыка Виталий, помог мне Бог, трудящаяся со мной братия и добрые люди реставрировать историческую типографию преподобного Иова Почаевского. Основана она была около 1618 г. Существовала до 1918 г. И вновь восстановлена в 1933 г.».


Параллельно с издательской работой шла пастырская в приходах карпато-русских, возвращавшихся из «унии» в Православие. Вначале их было восемь, впоследствии до двадцати четырех. Юрисдикция над приходами была Сербская, а над обителью и типографией – Русская Зарубежная.


Архимандрит Виталий был весьма строг к себе и требователен к братии, более требователен, чем уже позже в Америке, когда уже и сам постепенно должен был освобождать себя от ряда дел. Владимирово и этот период жизни в ней будущий архипастырь любил особенно. Газета «Православная Русь», календари вслед за богослужебными книгами были предметом его заботы. В типографском корпусе был поставлен образ преподобного Иова, присланный в благословение из Почаева. Преподобный и сам изображен на типографском послушании, среди рукописей и шрифтов. И братия, начиная день, шла благословиться у него перед этим образом.


В том же 1933 г., когда и Почаевская типография была восстановлена, скончался архиепископ Северо-Американский и Канадский Аполлинарий, вынесший на себе все последствия «Платоновского раскола». Обстоятельства потребовали назначения в Америку сильного архипастыря. До сих пор всероссийски-известный архимандрит Виталий уклонялся от хиротонии сперва в России на кафедру Кременецкую, потом Уманскую, а затем и в зарубежье, когда четыре уже раза призывался архиерействовать в Америке. Но тут митрополит Антоний поставил вопрос категорически: откажется архимандрит Виталий от хиротонии, откажется митрополит быть его старцем-отцом духовным. После нескольких бессонных ночей архимандрит Виталий простой открыткой ответил согласием своему Авве. Было тогда ему 60 от роду, из них 35 лет в священном сане, но юность и энергия чувствовались в его словах и посланиях. И вот слова его из послания перед поездкой в Америку: «Перед посвящением во епископа такое именно обещание дал я Богу: все силы отдать на умиротворяющую работу в Церкви».


Слова Владыки не расходились с делом. В 1934 г. ради мира посмертно сняты прещения, наложенные нашими архипастырями на митрополита Платона и его викариев. В 1935 г. Американская епархия, выросшая в митрополичьи округ, возвращалась в состав Русской Зарубежной Церкви, и держалась так лет 20, до Кливлендского собора» (Архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский Антоний: «Приснопамятный Архиепископ Восточно-Американский и Джерзиситский Виталий» , Православная Русь, № 6, 1985 г.). Русская Православная Церковь Заграницей










   






Видеосюжеты о деятельности ФАП и ЦНС в 2013 году

Видеосюжеты о деятельности ФАП и ЦНС

Видеоролик анонсирующий Второй Форум Всероссийской программы «Святость материнства»

Видеосюжет информационной программы "Пульс" ТК "Переславль"

Видеосюжет ФАП о принесении Пояса Богородицы в Россию






















Программа "Просите мира Иерусалиму". 2011 год

Программа "Просите мира Иерусалиму". 2010 год

Конференция «Наука. Философия. Религия.»

Принесение мощей Александра Невского в епархии РПЦ. С молитвой о России. Май- июнь 2008 года

"Просите мира Иерусалиму!" 2008 год

Программа "Восстановление памятника россиянам в Галлиполи (Гелиболу)"

Принесение мощей Александра Невского в епархии РПЦ. С молитвой о России

Принесение мощей апостола и евангелиста Луки

"Просите мира Иерусалиму!" 2007 год

Возрождение Марфо-Мариинской обители. К 100-летию со дня основания

Принесение десницы Иоанна Крестителя

Год Ф.М.Достоевского

"Просите мира Иерусалиму!" 2006 год

85-летие исхода Белой армии из России

150-летие завершения героической обороны Севастополя

625-летие победы на Куликовом поле

Принесение мощей святых прпмч. Вел. кн. Елизаветы и Варвары

Распятое Косово

"Просите мира Иерусалиму!" 2005 год






Приветствие В.И. Якунина и М.Ю. Байдакова участникам форума

Приветствие В. И. Якунина участникам XVI конференции «Наука. Философия. Религия»

Программа конференции «НАУКА. ФИЛОСОФИЯ. РЕЛИГИЯ»







7-24 августа прошла седьмая трудническая экспедиция на остров Анзер

13 июля 2011 года, Торжественный прием в честь лауреатов международной премии Андрея Первозванного «За Веру и Верность» и почетных членов Фонда Андрея Первозванного.

22 мая 2011года, Суворовские дни в Италии






Житие и Хождение Даниила, Игумена Русской Земли

М.И.Якушев: В Крымской войне 1853-1856 гг. Россия выиграла битву за святые места Палестины.

Н.В.Масленникова. Концепция богоизбранности художника в лирике А.С.Пушкина.





Архимандрит Ефрем

Игумен Ватопедского монастыря на Святой горе Афон



Кубынин Сергей Михайлович

Капитан I ранга, Оперативный дежурный МЧС Южного округа г.Москвы



Рожков Михаил Федотович

Балалаечник, Народный артист России, лауреат I Всероссийского конкурса мастеров эстрадного искусства, академик Международной театральной академии награжден за выдающийся вклад в сохранение традиций русского музыкального творчества, за верность русской балалайке, доблесть и силу духа. Награждение 2010 года.



Архипова Ирина Константиновна 1925 - 2010

Народная артистка СССР, Президент Международного союза музыкальных деятелей, Герой Социалистического труда, великая певица современности.
За выдающийся вклад в приумножение национальной славы России в оперном искусстве, возрождении лучших традиций исполнения духовной музыки, заботливое воспитание молодого поколения российских музыкантов.
Награждение 2000.



Андреас Потомьянос

Президент Союза греческих пассажирских судовладельцев
Награжден Международной премией Андрея Первозванного в 2002 году за выдающийся вклад в развитие диалога цивилизаций.




Мохаммад Хатами

Президент Исламской Республики Иран.
Награжден Международной премией Андрея Первозванного в 2003 году за выдающийся вклад в развитие диалога цивилизаций.











© Фонд Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного

Все права на материалы, находящиеся на сайте www.fap.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании метериалов сайта, ссылка на www.fap.ru обязательна.

     e-mail: fap@fap.ru

О фонде
Житие Апостола Андрея
Комитет по международной премии

Миссионерский отдел
Форум
Архив