Апостол Андрей Первозванный

Партнеры фонда

Издательство Сибирская благозвонница

О фонде
Хроника
Пресс-центр
Проекты
Комитет по международной премии
Миссионерский отдел
Житие апостола Андрея
Фоторепортажи
Форум
Архив




29 мая (16 мая ст.ст.) - Вознесение Господне. Перенесение мощей прп. Ефрема Перекомского, Новгородского чудотворца


Ангельскому житию поревновав, преподобне,
вся земная оставив, ко Христу притекл еси
и, Того заповедьми ограждся,
явился еси столп непоколебим от вражиих нападаний.
Тем зовем ти:
радуйся, Ефреме, светило пресветлое








Поздравление председателю попечительского совета Всероссийской программы «Святость материнства», вице-президенту ФАП и ЦНС Н.В. Якуниной с Днем рождения


В Москве возрождается день «Белого цветка»


В рамках «программы-200» в Москве согласована документация на 61 участок под строительство модульных храмов


На московском подворье Православной Церкви в Америке молитвенно почтили память жертв теракта 11 сентября 2001 года


Митрополит Волоколамский Иларион рассказал журналистам о перспективах созыва Всеправославного Собора






Российская газета

РИА «Новости»



Гудок: общероссийская транспортная газета

Православное общество (братство). - http://www.radonezh.ru

Религия и СМИ

Правая.ру

АиФ

Церковный вестник. Официальное издание Русской Православной Церкви

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Нижегородская епархия

Русское афонское общество

Фонд Серафима Саровского












Хроника


Пребывание мощей преподобномучениц на Святорусской Курганской земле.

Репортаж Виктории Медуниной.



14 октября 2004 г., на Покров, отправившись из Перми, храм-вагон со святыней передвигался по полям и лесам, пышно покрытых в одну ночь снегом. Снег был легким и высоким, сверкающим на пробивающемся через снежную пелену солнце. Густым настолько, что на полустанках трудились рабочие, расчищая пути, а на станциях шумели, пытаясь куда-то сдвинуть и убрать горы снега, снегоуборочные комбайны. Покрова на Руси.

Видя это снежное благолепие, мы радовались захватившей нас зиме и не могли себе представить, что нас ожидало в Кургане.

Опоздание

Наш поезд отчаянно опаздывал, сбившись с расписания. Причиной был даже не снег, а несколько вагонов с заключенными, которые прицепили к поезду. Получилось, что они прикреплены были к храму-вагону, где находилась святыня.

Подъезжая то к одной станции, то к другой, мы видели спецмашины Министерства юстиции, сидящих в них солдат и офицеров, конвоиров с собаками. Из вагонов выводили заключенных, которые, ожидая погрузки в подъезжающие машины, стояли возле храма-вагона, возле иконы Божией Матери Донской «Одигитрия». Почти все из них смотрели на нее, некоторые крестились. Кто знает, о чем каждый из них думал, просил, а, может быть, молился и раскаивался. О том знает только Господь. Руки за спину, два-три шага по свежему снежку и морозному воздуху, и в машину.

Мне вспомнились заключенные в детской колонии возле горы Тихой, где жарким августовским днем на тюремном плацу более тысячи пацанов жадно слушали о Великой княгине, а потом подходили, складывали пальцы для крестного знамения (часто впервые в жизни) и прикладывались к святыни.

Вспомнилась и другая колония далеко в предгорьях Албазино, где находятся на излечении тысячи больных заключенных. Они совместно с офицерами и врачами колонии строят свой храм Анастасии Узорешительницы. В этом еще недостроенном храме, где все сделано их руками, срывающимся от волнения голосом читал Акафист преподобномученице староста, который при прибытии святыни открыл замок храма известной одному ему отмычкой. В этот храм, слепленный из разномерных бревен и шпал, украшенный самодельными иконами, небольшими группами стали приходить заключенные. В этом посещении святыни и встрече с ней была пронзительная простота и искренность. Не было суетящихся журналистов, вспышек фотоаппаратов и света камеры. В эту глушь добрались только сопровождающие святыню, появление которых обитателями колонии было сначала встречено с оживлением, но не более того.

Нас, сопровождающих святыню, часто спрашивают, причем настойчиво, какие чудеса были при прибытии святых мощей. А мне вспоминается этот храм, похожий на худой сарай, и открывающаяся все чаще и чаще в него дверь, через которую входят, часто впервые в жизни, заключенные и остаются в нем. Они стоят долго, сколько возможно. Потом что-то происходит, и они идут к ковчегу. Опять стоят возле него. Крестятся, кланяются, становятся на колени, целуют святыню или просто кладут руку и с любовью берут маленькую иконку преподобномучениц. Отходят и опять стоят. Потом, смущаясь, тихо принимают участие в проводах святыни. А женщина, офицер внутренней службы колонии, говорит, что вчера, в день прибытия иконы в их город, у нее родилась внучка, которую они назвали Елизаветой и прижимает к груди освященную на мощах преподобномучениц иконку. Святые преподобномученицы Елизавето и Варваро, молите Бога о младенце Елизавете!

Сколько таких встреч состоялось! Так в день Покрова Пресвятой Богородицы на станциях и полустанках Пермской, Свердловской, Курганской областей как ранее в течение трех месяцев путешествия, святыня опять встретилась с теми, кому столько сил при жизни отдавала Великая княгиня, надеясь и веруя в их раскаяние и преображение.

Поезд, опоздав на несколько часов, прибыл в Курган. Был не просто поздний вечер, была глубокая ночь.

Курган нас встретил морем горящих свечей, заливших светом перрон. Собравшиеся на встречу святыни хором пели акафист. Было тепло по-весеннему, по-пасхальному радостно. Святыня была вынесена из вагона епископом Бостонским Михаилом, ею он благословил всех присутствовавших. Прибывшую делегацию встретили местные священнослужители и глава города Курган А.Ф. Ельянинов.

Мы все отправлялись в кафедральный собор святого благоверного князя Александра Невского.

В нашем микроавтобусе ехал и старенький протоиерей, украшенный наградными крестами, с окладистой бородой, на руках были меховые рукавички. Глаза у него были удивительно живые и добрые, они чудесно увеличивались очками с толстыми стеклами. С ним ехал молодой дьякон, который радовался тому, что произошло. Лицо его светилось.

Мы проезжали ухоженными и чистыми улицами города. Кафедральный собор Александра Невского, несмотря на поздний час, был полон людей, ожидавших святыню. Ковчеги были установлены, и начался молебен. В руках у присутствующих были замечательно и с любовью изданные в Кургане книжечки с акафистами, иконки, календарики по случаю принесения святыни.

Для многих принесение мощей в Курган было великой духовной радостью. Из-за плотности графика и ожидавшегося в начале октября посещением святыни Средней Азии, Курган не был включен в список областей, которые встречали святыню. Узнав об этом, прихожане храма Александра Невского во главе с секретарем епархии протоиереем Аристархом Егошиным собрались и поехали к святыне в Алапаевск. И именно в те дни 5 и 6 октября, когда мощи преподобномучениц находились в Алапаевском монастыре Новомучеников Российских, они исповедались, причастились и проводили святыню в Нижний Тагил. Как они радовались, добравшись домой, узнав, что святые мощи приедут и к ним, в Курган.

Уже ранним утром 15 октября малый ковчег отправился в Областной онкодиспансер. После него святыня посетила Госпиталь для ветеранов Великой Отечественной войны. Вечером прибыла в Пантелеимоновский приход г. Кургана, где находилась Чимеевская икона Божией Матери «Казанская».

Утром 16 октября в сопровождении иерея Владимира Дедова, который в епархии работает с заключенными, и двух насельников Ново-Спасского монастыря иеромонаха Марка и послушника Олега малый ковчег посетили колонии ИК-6 Иковка, ИК-2 Просвет, 17 октября – в Юргамыше колонию для несовершеннолетних. И опять сотни и сотни заключенных приложились к святыне, и может быть, эта встреча со святыней избавит их от дальнейших проступков и духовно уврачует.

Святыня посетила в городе Куртамыше храм свв. Петра и Павла, храм Богоявления в Кургане, Свято-Никольский храм в Шадринске и еще ряд других приходов.

Но сама Курганская земля и ее люди показали нам свои святыни, которые являются великими национальными святынями.

Курган – Царево городище

Место, где обустроились еще в XVI веке казаки, называлось сначала слободой Царево городище, затем Царев Курган. Курганские земли плодородные, рядом течет полноводный Тобол, но жить там сложно и небезопасно. По приказу императрицы Екатерины Второй слобода получила статус города и закрепила название за ним «Курган». Из-за своего местоположения Курган был местом продуктовых и промышленных ярмарок. Вскоре в городе выросло и два храма. В 1896 году был заложен, а в 1902 году построен прекрасный собор в честь святого благоверного князя Александра Невского. Благословил строительство храма архиепископ Тобольский и всея Сибири Агафангел, а осуществили благочестивые жители города. Особый вклад в строительство храма было внесено семейством местного курганского купца Дмитрия Ивановича Смолина.

Сейчас в Кургане проживает более 300 тысяч человек. Работают заводы, в том числе знаменитый завод ОАО «Корвет», который посетили члены делегации сопровождающие мощи. Экскурсию по предприятию провел А.В.Чернов, генеральный директор предприятия. Сегодня это предприятие производит высококачественную запорную и трубопроводную арматуру, которая пользуется большим спросом. За большой вклад в развитие экономики и социальной сферы и достигнутые трудовые успехи Президентом России А.В.Чернов награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени и почетным знаком "За достижение в области качества".

Курган многие годы славится своими всемирно известными медицинскими центрами, особенно Всероссийским центром восстановительной травматологии и ортопедии им. Г.А.Елизарова.

Членам делегации секретарь епархии протоиерей Аристарх Егошин предложил посетить храм Святителя Пантелеимона, куда привезли Чимеевскую чудотворную икону. Через день ее передавали на поклонение в Екатеринбургскую епархию, для чего в Курган должен был прилететь архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий.

Мы плохо знаем свою землю, ее историю. Не знаем, до какой степени Богородица любит нас и каждый уголок нашей Святой Руси. Это первое, что я могла подумать, увидев этот ни с чем не сравнимый образ Божией Матери.


Путешествуя по России, мы удивляемся духовной географии нашего православного Отечества. Россия, словно на Божией ладони, вмещает многочисленные монастыри, храмы, чудотворные иконы. И те земли, которые осваивались нашим христианским народом, Господь освящал явлением чудотворных икон.

Так случилось в небольшом селе Чимеево. Чимеево, возникшее в конце XVII века, и вначале имело статус слободы, что освобождало жителей от налогов в государственную казну и давало возможность укрепиться тем, кто поселился в этих местах.

Храм в Чимеево построили недалеко от небольшой местной речки Нияп, по которой и пришла икона Пресвятой Богородицы. Плыла она по речке в вертикальном положении, хотя размеры ее довольно внушительны - 108 на 89 см. Сейчас на месте обретения иконы построена часовня, а сама икона находится в сельском храме. В 1770 году в храме случился пожар, когда все сгорело, а икона осталась, только немного потемнела, да еще глубже стали ее удивительные очи. Построили новый храм, который в этом году отметил 230-летие, украсили храм в 1909 году дивным иконостасом.

Трудно, как и везде, прошло по Чимееву безбожное время. Храм хотя и закрыли и использовали как зернохранилище, но икону оставили на месте, да и иконостас сохранился. С 1947 года опять началось служение в храме.

В 1993 году была образована Курганская епархия, которую возглавил епископ Курганский и Шадринский Михаил. С 2000 года начал обустраиваться в селе Чимеево мужской монастырь, настоятелем которого был назначен игумен Арсений (Поснов). Много уже сделано, в монастыре работают и местные жители, которые из-за развала колхоза остались без работы. Много планов у игумена Арсения, но есть одна заветная мечта, чтобы доставить Чимеевскую чудотворную икону «Казанская» в Москву. За последнее только время Матушка побывала в Челябинске, Екатеринбурге, Кургане, Новосибирске, и везде ее встречали с радостью, а она продолжает чудотворить, избавляя от недугов помогая в семейных и других нуждах.

Какое счастье, что нам удалось не только приложиться к чудотворной иконе и принять участие в молебне возле нее, но и посетить само Чимеево; увидеть Чимеевский храм в честь явления Казанской иконы Пресвятой Богородицы, поклониться часовне на месте обретения святыни и даже съездить к Святому источнику, который находится недалеко от монастыря.

Земля преподобного Далмата

Тысячелетняя история христианства на Руси - это не только укрепление и развитие православия в центральных российских районах, но и продвижение веры в новых землях, само освоение которых освящено Промыслом Божиим. Происходило это по-разному.

Часто появлялся подвижник, как святитель Далмат Исетский в зауральском крае, и вокруг него возникала и развивалась православная жизнь, возводились храмы, строился монастырь. Так в зауральском крае в 1644 году появился инок Далмат, в прошлом тобольский дворянин. [img#2]

Достигнув берегов реки Исети, там, где в нее впадает речка Теча, он остановился у подошвы возвышенного места, называемого Белым Городищем. Здесь, в овраге, поселился, выкопав себе "пещеру" (землянку). Земли эти принадлежали татарину Илигею, который вознегодовал узнав о поселившемся иноке.

Ночью Илигею, который готовился напасть на жилище пришельца, явилась Божия Матерь, в венце, в багряном одеянии и с пламенным мечом в руке. Она строго запретила причинять иноку вред и приказала дать ему землю для построения обители. После этого страшного видения татарин смиренно пришел к Далмату и отвел ему землю для монастыря. В этом же, 1646 г., и был основан Далматов монастырь. До сих пор в музее храниться кольчуга, подаренная преподобному Далмату князем Илигеем.

Вскоре возле монастыря возник город, который получил название от Далматовского Успенского монастыря. Развитие монастыря и города Доматово поддерживалось местной администрацией, которая понимала важность создания и укрепления. Надо отметить исключительно большую роль которую играли в освоении новых земель строящиеся монастыри. Уже в 1654 году по Царской грамоте монастырю были отписаны 160 тысяч десятин земли. Несмотря на поддержку Тобольского воеводы, насельники монастыря и жители городка подвергались нападениям кочевников. И тем не менее в город святого Далмата народ все прибывал и прибывал. К концу XVII века монастырь уже стал настоящей крепостью, в которой был построен замечательный архитектурный ансамбль с тремя церквами удивительной красоты. Он входил в оборонительную линию, которая строилась для защиты южных границ от кочевников.

Более двухсот лет просуществовало в монастыре Далматовское училище, которое закончили сотни и сотни местных мальчишек. Среди их выпускников есть такие, кто является не только гордостью России, но и человечества, например, изобретатель радио А.С.Попов.

...Но вот уже десять лет как началось восстановление этого удивительного памятника духовной, культурной, исторической жизни Южной Сибири – Свято-Успенского Далматовского монастыря. Невозможно без слез смотреть на то, что никогда не было разрушено врагом, нападавшим на эти российские земли, и что было безжалостно развалено, разграблено и изуродовано во время безбожия. На территории гордости зауральской земли Свято-Успенском Далматовском монастыре размещалась сельскохозяйственная коммуна и военный госпиталь. А в 1945 году здесь расположился завод «Молмашстрой». Производство основательно разрушило монастырь, особенно пострадал его Успенский собор. Погибли фрески, было окончательно утрачено внутреннее убранство церквей.

Десять лет тому назад возобновилась монашеская жизнь. Десять лет назад впервые за все годы существования монастыря были чудесным образом обретены святые мощи преподобного Далмата Исецкого, положившего начало жизни не только монастыря, но освоению русскими людьми целого региона Зауралья.

В течение десяти лет стараются и восстанавливают монастырь семь насельников монастыря и трудники. Они восстанавливают Надвратную церковь, идет ремонт монастырской стены. Но как долго это еще будет продолжаться, очень трудно сказать. В запустении находится знаменитый источник преподобного Далмата, к которому ведет аварийная лестница. На стенах легендарного монастыря я прочла надпись: «Взрослые! Оставьте монастырь детям и России!». И это при том, что монастырь является памятником Федерального значения.

Посетив местный музей, в котором практически не освещена жизнь духовного и культурного центра каким являлся монастырь, давший название городу Далматово, я подумала, что долго еще будет восстанавливаться и город, и район, если всем миром не будет восстановлен Свято-Успенский Далматовский монастырь, благодаря которому и началось освоение зауральских земель.


Виктория МЕДУНИНА.










   






Видеосюжеты о деятельности ФАП и ЦНС в 2013 году

Видеосюжеты о деятельности ФАП и ЦНС

Видеоролик анонсирующий Второй Форум Всероссийской программы «Святость материнства»

Видеосюжет информационной программы "Пульс" ТК "Переславль"

Видеосюжет ФАП о принесении Пояса Богородицы в Россию






















Программа "Просите мира Иерусалиму". 2011 год

Программа "Просите мира Иерусалиму". 2010 год

Конференция «Наука. Философия. Религия.»

Принесение мощей Александра Невского в епархии РПЦ. С молитвой о России. Май- июнь 2008 года

"Просите мира Иерусалиму!" 2008 год

Программа "Восстановление памятника россиянам в Галлиполи (Гелиболу)"

Принесение мощей Александра Невского в епархии РПЦ. С молитвой о России

Принесение мощей апостола и евангелиста Луки

"Просите мира Иерусалиму!" 2007 год

Возрождение Марфо-Мариинской обители. К 100-летию со дня основания

Принесение десницы Иоанна Крестителя

Год Ф.М.Достоевского

"Просите мира Иерусалиму!" 2006 год

85-летие исхода Белой армии из России

150-летие завершения героической обороны Севастополя

625-летие победы на Куликовом поле

Принесение мощей святых прпмч. Вел. кн. Елизаветы и Варвары

Распятое Косово

"Просите мира Иерусалиму!" 2005 год






Приветствие В.И. Якунина и М.Ю. Байдакова участникам форума

Приветствие В. И. Якунина участникам XVI конференции «Наука. Философия. Религия»

Программа конференции «НАУКА. ФИЛОСОФИЯ. РЕЛИГИЯ»







7-24 августа прошла седьмая трудническая экспедиция на остров Анзер

13 июля 2011 года, Торжественный прием в честь лауреатов международной премии Андрея Первозванного «За Веру и Верность» и почетных членов Фонда Андрея Первозванного.

22 мая 2011года, Суворовские дни в Италии






Житие и Хождение Даниила, Игумена Русской Земли

М.И.Якушев: В Крымской войне 1853-1856 гг. Россия выиграла битву за святые места Палестины.

Н.В.Масленникова. Концепция богоизбранности художника в лирике А.С.Пушкина.





Ботян Алексей Николаевич

Герой Российской Федерации, Ветеран Великой Отечественной войны



Попова Анастасия Андреевна

Заведующая корреспондентским пунктом ВГТРК в Бельгии



Штыров Вячеслав Анатольевич

Президент Республики Саха. Депутат Палаты республики Государственного собрания Республики Саха (Якутия). Член Совета по предпринимательству при правительстве РФ. Кандидат экономических наук, член-корреспондент Международной инженерной академии.
За политико-экономические, крупномасштабные хозяйственные благотворные деяния на благо России.
Награждение 1993.




Говорухин Станислав Сергеевич

Кинорежиссер, писатель, депутат.
За кинотрилогию документальных остропублицистических фильмов «Так жить нельзя», «Россия, которую мы потеряли», «Великая криминальная революция».
Награждение 1993.



Гейдар Алирза оглу Алиев 1923 – 2003

Президент Азербайджанской республики. Награждён в 2002 году за выдающийся вклад в развитие диалога цивилизаций.‎




Николас Оппенгеймер

Председатель Правления компании «De Beers».
Награжден Международной премией Андрея Первозванного в 2002 году за выдающийся вклад в развитие диалога цивилизаций.











© Фонд Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного

Все права на материалы, находящиеся на сайте www.fap.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании метериалов сайта, ссылка на www.fap.ru обязательна.

     e-mail: fap@fap.ru

О фонде
Житие Апостола Андрея
Комитет по международной премии

Миссионерский отдел
Форум
Архив